Всероссийский урок «Основы безопасности и жизнедеятельности»









Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.
1марта 2024г. в подготовительных группах «Шалунишки» и «Непоседы» как и во всех образовательных организациях России, был проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности».
Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены
занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.
Цель мероприятий, пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.
В мероприятиях приняли участие 35 воспитанников и 3 педагога.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность детей и родителей (законных представителей),
- пожарная безопасность детей и родителей (законных представителей)
- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.
В работе с детьми использовались разнообразные формы:
- Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.
- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,
«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.
- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и по ПДД.
- Рассматривание плакатов и иллюстраций.
Дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах.
Воспитателями были подготовлены и размещены информационные материалы для родителей на стендах в группах. «Правила перевозки детей в транспорте», «Не оставляйте детей без присмотра».
Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.