"Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей группы "Почемучки"

28 октября 2024 г.
"Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей группы "Почемучки". . . . .
"Подвижные игры как форма развития познавательной и двигательной активности детей группы "Почемучки".
.
.
.
.

Кто  ребёнок без игры?

Это – поле без травы,

Это – лужа  без воды,

Это – ёжик без колючек,

Это – летний дождь без тучек,

Это – радуга без дождя,

Это – лето без тепла!

Без игры детям жить невозможно!

И наш взрослый мир постигать осторожно.

Игровая деятельность является ведущим звеном в воспитании и развитии ребёнка дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, накапливает определённые знания и опыт, которые ему пригодятся в последующей жизни. Важным видом игровой деятельности дошкольника являются подвижные игры. Они особенно нужны сейчас в наш век компьютеризации, век гиподинамии, т.к. дети много времени проводит у экранов телевизоров, компьютеров.

Подвижные игры развивают основные движения ребёнка: бег, ходьбу, прыжки, метание; помогают в развитии физических качеств: ловкости, равновесии, координации движений. В играх дети учатся выполнять упражнение коллективно, получают радость и удовлетворение от совместной двигательной деятельности. Подвижные игры способствуют эмоциональному сближению друг с другом.

В группе раннего возраста «Почемучки» дети  активны, любознательны и  подвижны, им нравится разнообразные виды деятельности. Прежде чем знакомить детей с правилами той или иной игры, с детьми проводится беседа.

Например, прежде, чем играть в подвижную игру «Мышки и кот», «Птички и кот» и многие другие, с детьми были проведены беседы о мышках, птичках, кошках (какие они по характеру, как передвигаются, какие издают звуки).

В игре используются атрибуты (шапочки для мышек, птичек, для кота). Такие игры формируют у детей внимание, развивают ловкость, умение быстро бегать.

Подвижные игры помогают воспитателю включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, узнать характер своих воспитанников.

Игры сближают воспитателя и ребёнка, который чувствует, что взрослый не равнодушен к нему, доверяет ему и поручает в играх определённые роли.

Важно не задерживаться на том, что уже усвоено ребёнком, обогащать его двигательный опыт и формировать у него положительное отношение к подвижным играм.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie