




Кто ребёнок без игры?
Это – поле без травы,
Это – лужа без воды,
Это – ёжик без колючек,
Это – летний дождь без тучек,
Это – радуга без дождя,
Это – лето без тепла!
Без игры детям жить невозможно!
И наш взрослый мир постигать осторожно.
Игровая деятельность является ведущим звеном в воспитании и развитии ребёнка дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, накапливает определённые знания и опыт, которые ему пригодятся в последующей жизни. Важным видом игровой деятельности дошкольника являются подвижные игры. Они особенно нужны сейчас в наш век компьютеризации, век гиподинамии, т.к. дети много времени проводит у экранов телевизоров, компьютеров.
Подвижные игры развивают основные движения ребёнка: бег, ходьбу, прыжки, метание; помогают в развитии физических качеств: ловкости, равновесии, координации движений. В играх дети учатся выполнять упражнение коллективно, получают радость и удовлетворение от совместной двигательной деятельности. Подвижные игры способствуют эмоциональному сближению друг с другом.
В группе раннего возраста «Почемучки» дети активны, любознательны и подвижны, им нравится разнообразные виды деятельности. Прежде чем знакомить детей с правилами той или иной игры, с детьми проводится беседа.
Например, прежде, чем играть в подвижную игру «Мышки и кот», «Птички и кот» и многие другие, с детьми были проведены беседы о мышках, птичках, кошках (какие они по характеру, как передвигаются, какие издают звуки).
В игре используются атрибуты (шапочки для мышек, птичек, для кота). Такие игры формируют у детей внимание, развивают ловкость, умение быстро бегать.
Подвижные игры помогают воспитателю включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, узнать характер своих воспитанников.
Игры сближают воспитателя и ребёнка, который чувствует, что взрослый не равнодушен к нему, доверяет ему и поручает в играх определённые роли.
Важно не задерживаться на том, что уже усвоено ребёнком, обогащать его двигательный опыт и формировать у него положительное отношение к подвижным играм.