




«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять»
А. С.Макаренко
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения; развивает свой словарь, обогащает его; учится правильно произносить и различать звуки, составляет связный последовательный рассказ; овладевает мыслительными операциями, учится группировать и классифицировать предметы, сравнивать т.д.
Для логопеда дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребенка с целью коррекции ее различных дефектов.
На логопедических занятиях в нашем детском саду дети с удовольствием занимаются на логопедических занятиях, так как усвоение материала и коррекция речи происходит в форме игры.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми, с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Большое разнообразие дидактических игр позволяет быстро и эффективно вывести поставленные звуки в речь.