






Лепка - вид продуктивной деятельности, то есть деятельность, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие.
Занятия с пластилином, глиной обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, позволяют развивать речь ребенка, а также внимание, мышление, воображение.
Изобразительный период начинается у большинства детей после двух лет, когда появляется образное мышление. В этом возрасте у ребенка начинают формироваться навыки работы с пластическим материалом. Это самое удачное время для развития у ребенка изобразительных способностей.
Так с чего же мы начали знакомство с лепкой с детьми раннего возраста группы «Почемучки»?
Прежде чем лепить, мы дали нашим малышам насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить они просто не будут, их будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не сам процесс лепки!
Знакомство состояло из следующих приемов:
- пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»;
- нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала;
- подержать кусочек в ручках и по-разному его помять;
- пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль);
- смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании пластилина разного цвета.
После такой кропотливой работы дети с удовольствием работают с пластилином. В преддверии Нового года ребята «нарядили» ёлочку разноцветными пластилиновыми шариками.
Лепка с ребенком – процесс нелегкий, но при должном обыгрывании ситуации очень веселый и познавательный.
Помогите ребенку войти в мир творчества!