






При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовые ситуации.
Мы, воспитатели, со своей стороны, стараемся сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Создаем атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи. Внимание ребенка привлекают яркие красивые игрушки, разнообразные конструкторы (крупные), мебель для детей и кукол, книжки.
Умиротворяюще действуют на детей упражнения для развития мелкой моторики. Такие упражнения имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации, главным является их успокаивающие и расслабляющее действие
Так же дети любят играть с резиновыми игрушками, яркими и красочными, что тоже помогает отвлечь и успокоить ребенка. Дети учатся играть вместе.
Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
Первые игры у нас в группе «Почемучки» фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Дети любят такие подвижные игры, как: «Иди ко мне», «Хоровод», «Покружимся».
С удовольствием дети выполняют движения под музыку со словами: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Капельки прыгают» и другие.
Необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.